ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА НЕИЗБЕЖНА ССОРА?
Очень часто на улице, в детских городках и возле песочниц можно услышать одни и те же фразы мам: «Миша, дай Пете покатать машинку! Что ты жадничаешь?!». Реакция ребенка в этих случаях,как правило, совершенно предсказуема- малыш дуется на маму, которая его не защитила и не поняла,и обижен на ребенка,который забрал у него любимую игрушку.
- Не ругайте и не порицайте своего ребенка прилюдно. Тем самым вы только унижаете собственного малыша, обижаете предаете его. Будет лучше, если вы отведете ребенка в сторону и спокойно, миролюбиво поговорите с ним.
- Совершенно не обязательно добиваться того, чтобы ваш ребенок предоставил возможность другому ребенку «завладеть» игрушками вашего малыша. Но в этом случае снова отведите ребенка в сторону, уточните у него мотивы его отказа и попросите, чтобы ваш малыш обьяснил своему другу по песочнице причины отказа.(Например,это его любимая игрушка,которую он не дает никому, а вот другой можно спокойно поиграть.)
- На всякий случай можно взять с собой про запас еще несколько других игр и игрушек,которыми можно дать поиграть подошедшему ребенку или которыми можно увлечь вашего малыша, если он не на шутку расстроился от того, что его игрушки разобрали другие дети.
Каждая мама сможет найти свой подход и метод общения с собственным малышом. Главная же задача- это дать понять ребенку, что в любой спорной ситуации существует,как минимум,два варианта ее решения.
Удачи вам и живите в гармонии со своими детьми!!
Десять заповедей родительства.
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или –как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой.
2. Не думай, что ребёнок твой - он Божий.
3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему- это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше, потому что у него ещё нет привычки
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка; мучь, если можешь и не делаешь.
8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Что такое границы в воспитании и как их устанавливать
Кто такой "ПРОСВЕЩЕННЫЙ РОДИТЕЛЬ" ?
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ….
Сон ребенка в режиме детского сада (для воспитателей)
Как прекратить детские истерики